Главная | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|Serv
 Меню сайта

Как выжить в урбанистических джунглях — знает настоящий трейсер!

Автор: Игорь Мейден 
Вслед за Европой в Латвии с каждым годом появляется все больше молодых людей, выбирающих активный образ жизни — паркур (le parkour — "полоса препятствий" в переводе с французского). Его философия: нет границ, есть лишь препятствия и цель, которой необходимо достичь предельно быстро, разумно расходуя силы и максимально эффективно используя возможности собственного тела.

Настоящий трейсер ("прокладывающий путь") — человек, увлекающийся паркуром, — обязан уметь стремительно перемещаться, владеть акробатическими приемами, а если понадобится, взобраться даже по отвесной стене здания, перелететь с одной крыши на другую, и вообще — легко сделать ТАКОЕ, что рядовому человеку даже не снилось!

В нашей стране уже сотни молодых людей занимаются паркуром — пока еще экзотикой для Латвии, хотя в Европе и России этот вид "спорта", а точнее — стиль жизни, давно популярен. Один из лидеров местных трейсеров, о котором с недавних пор знают и в других странах, — Андрей ТУРАНОВ (теперь он студент Латвийской спортивной академии), а проще — Дюха.

Пульс XXI века

Андрей стал трейсером несколько лет назад, когда в нашей стране о паркуре еще толком никто не знал. Но вдруг совершенно разные люди, узнавшие о паркуре из фильмов и через Интернет, нашли друг друга и объединились в большую семью. Будто некая энергия долго зависала в воздухе и ждала, через кого бы выплеснуться!

Все эти люди с детства вели активный образ жизни: по деревьям да заборам лазали, гуляли по крышам, бегали во дворах, предпочитали соответствующие игры. Но и повзрослев, сохранили в себе энергию, которая сейчас им помогает жить в условиях агрессивной, но на самом деле довольно однообразной урбанистической среды.

Сперва трейсеров было сотни две, а теперь их число близко к тысяче и становится все больше. И сейчас уже можно смело утверждать: паркур — новое веяние и пульс XXI века — уверенно вытесняет другие виды молодежного "спорта", например, скейтборд, катание по городу на роликах и "карликовых" велосипедах.

— Однако паркур на самом деле не спорт, он не подразумевает создания секций, не включает в себя определенных стандартов, не завязан на деньгах и проведении чемпионатов. В паркуре нет чинов, званий и регалий, — говорит Андрей. — По сути — это искусство рационального использования сил даже при перемещении по городу, а уж тем более при преодолении каких–либо препятствий в экстремальных условиях…

На одном дыхании

Зачастую, глядя на фотографии или видеоролики в Интернете, можно подумать о трейсерах, будто они акробаты, причем такие, что им позавидуют даже профессиональные спортсмены. Но акробатические элементы достаточно сложны и требуют больших энергетических затрат. Поэтому их редко используют в жизненных ситуациях. В настоящем паркуре трейсеры демонстрируют лихие трюки в основном во время шоу, в кино или видео–клипах. Например, люди забегают с пола по стене на потолок, делают совершенно немыслимые сальто, прыгают на большие расстояния по крышам, заборам, через машины. Причем в паркуре все элементы — акробатические приемы, бег, прыжки и прочее — связываются в непрерывную цепочку: трейсеры в постоянном движении, перемещаются на одном дыхании.

На съемки многих фильмов теперь в мире часто приглашают не каскадеров, но — трейсеров, которые работают более интересно, ярко, проделывают то же самое, только — без страховки, используя лишь возможности собственного тела.

…Андрей (Дюха), который пришел на встречу с "ВЕСТЯМИ" вместе с приятелем Антоном (Тохой), решил продемонстрировать возле Дома конгрессов часть того, что умеет. Впечатлило! Андрей, разбежавшись, подпрыгнул и проскочил ногами вперед между каменным бордюром здания и металлической перекладиной на нем — в узкий проем — сантиметров 40 от силы. Потом буквально взмыл с места в воздух и встал на перила ограждения с одной стороны, перемахнул на противоположную, а затем, приземлившись на траву, сделал сальто… Тем временем его приятель ловко, по–кошачьи, двигался по узкой, покатой и довольно скользкой металлической перекладине–ограждению, а потом тут же подскочил пружиной на фонарный столб, где крутанулся, приземлился на гранит лестницы Дома конгрессов и сделал "бочку"…

Главный "противник" — сама жизнь

— К нам нередко присоединяются те, кто в прошлом занимался легкой атлетикой, гимнастикой и даже восточными единоборствами, а людям, которые не увлекались спортом, первое время в паркуре приходится довольно туго, — рассказывает Андрей. — Но по поводу тех же любителей восточных единоборств замечу: мы не отрабатываем в зале специальные приемы, не готовимся к каким–то битвам. Роль "противника" играет сама жизнь, ведь в урбанистических джунглях, если ты не подготовлен, можно запросто выдохнуться и сгинуть. А уж тем более рационально использовать свои силы способен не каждый!

Вам надо в кратчайший срок добраться из пункта "А" в пункт "Б" (и не важно — за вами погоня, направляетесь на работу или торопитесь на свидание к девушке), а по пути обязательно возникают какие–то препятствия? Их надо преодолеть, затратив при этом минимум энергии. Вот вы бежите по улице, но разве, увидев машину, перегораживающую путь, станете через нее перепрыгивать? Нет, конечно, поскольку затратите чересчур много сил. Легче ее обежать, и тогда вы сохраните энергию, иначе вскоре придется остановиться и передохнуть, на что потратите время — и опоздаете.

Главное — надо всегда максимально четко перемещаться: и в час пик, когда на улицах пробки (проще пробежать их насквозь, нежели ждать, пока двинется общественный транспорт, в котором сидите), и во время вечерней вылазки из дома в магазин, который вот–вот закроется. Разумеется, систему паркура можно использовать и тогда, когда уходишь от погони, и тогда, когда реально надо противостоять врагу, загнавшему тебя в угол.

Важно быть все время внимательным, продумывать каждый шаг на пути к достижению цели. Все движения необходимо контролировать, надо понимать, что и как ты делаешь. 

Согласитесь, каждый может спрыгнуть с гаража, но только — как? Для начала желательно не переломать ноги, а без подготовки здесь чаще остается полагаться на удачу. Зато трейсер, сгруппировавшись при приземлении с крыши гаража, тут же, словно вмиг разжавшаяся пружина, берет темп и бежит, а если надо, то моментально взлетает на соседний забор, а потом делает кувырок через машину, стоящую внизу. Конечно, тут каждое движение контролируется, иначе ничего хорошего не выйдет, окажешься на больничной койке…

Чемпионаты без медалей

Сейчас появилось направление в паркуре — фриран ("свободный бег", хотя собственно к бегу он имеет мало отношения). Если паркур — сугубо прикладная штука для жителя железобетонных джунглей, где кругом достаточно опасностей и неожиданностей, мешающих свободному движению, то фриран — умение выразить себя в движении, используя разные объекты окружающей среды. Фриран тяготеет к шоу, в нем больше показательных движений, даже — элементов современного танца. Но главное условие остается прежним: трейсер должен постоянно двигаться, все элементы проделывать без остановки.

— По фрирану готовится даже чемпионат мира (я в нем обязательно приму участие!) в Лондоне, а в Австрии уже состоялась разминка перед ним, куда поехали мы с Тохой, — продолжает Андрей. — Однако чемпионаты в паркуре особенные — это скорее просто слет трейсеров со всего мира. Но не ради каких–то титулов, а для обмена опытом, знакомства, общения. Трейсерам не нужно соревноваться, но — показать, кто на каком уровне, и куда стоит стремиться. Все оценивают себя сами, без судей. И мы с Тохой показали себя в Австрии достойно, хотя, понятно, были люди и круче нас.

Для чемпионатов либо строится новая полоса препятствий, либо доделывается то, что уже имеется. Каждому человеку дается минута, и за это время он показывает все, что умеет. У трейсеров существуют и определенные движения со специфическими названиями. Например, catbalance — "ходьба по–кошачьи" на четырех конечностях по узкому парапету или перилам; precision — прыжок на точность, на удержание равновесия при приземлении; speed vault — быстрое перепрыгивание препятствий, как правило, с опорой на руку; monkey — прыжок с опорой на руки и пронесением ног между руками…

По заветам древних греков

— Еще в древней Греции говорили: для познания себя не нужно ничего лишнего. Мы не используем на занятиях тренажеров для накачивания мышц, а раскрываем возможности собственного тела при помощи собственно тела: отжимаемся, бегаем, прыгаем, отрабатываем акробатические элементы, — перечисляет Дюха. — И радует, что сейчас все больше людей действительно серьезно занимаются паркуром. Уровень вырос.

А тренировки у нас и в зале, и на открытой местности. Например, недавно провели занятия на Мангальсале — на разрушенных береговых укреплениях. Для развития собственного тела очень помогают и занятия по скалолазанию, когда работают чуть ли не все группы мышц. Полезно вспоминать и то, чему учили на уроках физкультуры в школе…

Понятно, всяческие "излишества" — вроде сигарет, алкоголя или наркотиков — в паркуре крайне нежелательны, ведь человек, предпочитающий это, не сможет постоянно и адекватно реагировать на окружающую его действительность, да даже в зале ему не удастся полноценно позаниматься. Хотя и особо строгого режима трейсеры не придерживаются. Есть и специальная "диета": не переедать, чтобы твое тело тебя слушалось. И только! Единственное ограничение в паркуре — это возраст. Точнее — существует лишь нижняя планка: нежелательно заниматься паркуром до 15 лет, поскольку тело еще не сформировалось, а физические нагрузки довольно большие. Зато верхней планки, в общем–то, нет.

Победившие страх

Главное, с чем в первую очередь надо справиться трейсеру, так это со страхом, поскольку именно он не дает проделать многие элементы в паркуре.

— Страх — это эмоции, парализующие сознание, приводящие порой к губительным последствиям. Он не дает человеку позволить себе многие вещи, — замечает Дюха. — Вот что говорил Майк Тайсон (а его слова потом слегка переделал Сильвестр СТАЛЛОНЕ — герой фильма "Рокки–VI". — Авт.): "Страх необходим человеку, он друг исключительных людей, хороших спортсменов. Но — страх тщательно контролируемый, превращающийся в могучую силу!"

И еще. Паркур — это способ общения с окружающим пространством, особый образ мышления. Для человека, который избрал паркур, город и объекты в пространстве приобретают совершенно новое значение. Паркур — это не цель, но — путь. Каждый идет по–своему, при этом идеально ориентируясь в урбанистическом мире. А что в паркуре главное — определяет конкретная жизненная ситуация…

К слову

Если вы решили стать трейсером, то звоните Андрею — 28448153, или пишите на е–mail — djuxa@parkour.lv.


Джеки ЧАН — заслуженный трейсер!

Мастера паркура давно заинтересовали кинорежиссеров. Так, трейсеры блистали в известных западных картинах "Такси–2", "Багровые реки — 2", "Роковая женщина", "13–й район" (вскоре выйдет его продолжение), "Ямасаки", "Казино Рояль". А из российских кинолент самой популярной считается "Дерзкие дни", где помимо московских мастеров паркура снялись Виктор СУХОРУКОВ и Гоша КУЦЕНКО.

Заслуженным трейсером в мире по праву считается Джеки ЧАН (хотя он, наверное, и сам об этом не подозревает!), поскольку все, что он демонстрирует в фильмах, — истинный паркур. Трейсеры считают своим и другого уважаемого мастера восточных единоборств — Джета ЛИ. Но самый главный герой трейсеров — человек–паук…

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 Разделы новостей
Мои статьи [36]
 Мини-чат
500
 Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 58
Главная » Статьи » Мои статьи

Братья человека–паука

Как выжить в урбанистических джунглях — знает настоящий трейсер!

Автор: Игорь Мейден 
Вслед за Европой в Латвии с каждым годом появляется все больше молодых людей, выбирающих активный образ жизни — паркур (le parkour — "полоса препятствий" в переводе с французского). Его философия: нет границ, есть лишь препятствия и цель, которой необходимо достичь предельно быстро, разумно расходуя силы и максимально эффективно используя возможности собственного тела.

Настоящий трейсер ("прокладывающий путь") — человек, увлекающийся паркуром, — обязан уметь стремительно перемещаться, владеть акробатическими приемами, а если понадобится, взобраться даже по отвесной стене здания, перелететь с одной крыши на другую, и вообще — легко сделать ТАКОЕ, что рядовому человеку даже не снилось!

В нашей стране уже сотни молодых людей занимаются паркуром — пока еще экзотикой для Латвии, хотя в Европе и России этот вид "спорта", а точнее — стиль жизни, давно популярен. Один из лидеров местных трейсеров, о котором с недавних пор знают и в других странах, — Андрей ТУРАНОВ (теперь он студент Латвийской спортивной академии), а проще — Дюха.

Пульс XXI века

Андрей стал трейсером несколько лет назад, когда в нашей стране о паркуре еще толком никто не знал. Но вдруг совершенно разные люди, узнавшие о паркуре из фильмов и через Интернет, нашли друг друга и объединились в большую семью. Будто некая энергия долго зависала в воздухе и ждала, через кого бы выплеснуться!

Все эти люди с детства вели активный образ жизни: по деревьям да заборам лазали, гуляли по крышам, бегали во дворах, предпочитали соответствующие игры. Но и повзрослев, сохранили в себе энергию, которая сейчас им помогает жить в условиях агрессивной, но на самом деле довольно однообразной урбанистической среды.

Сперва трейсеров было сотни две, а теперь их число близко к тысяче и становится все больше. И сейчас уже можно смело утверждать: паркур — новое веяние и пульс XXI века — уверенно вытесняет другие виды молодежного "спорта", например, скейтборд, катание по городу на роликах и "карликовых" велосипедах.

— Однако паркур на самом деле не спорт, он не подразумевает создания секций, не включает в себя определенных стандартов, не завязан на деньгах и проведении чемпионатов. В паркуре нет чинов, званий и регалий, — говорит Андрей. — По сути — это искусство рационального использования сил даже при перемещении по городу, а уж тем более при преодолении каких–либо препятствий в экстремальных условиях…

На одном дыхании

Зачастую, глядя на фотографии или видеоролики в Интернете, можно подумать о трейсерах, будто они акробаты, причем такие, что им позавидуют даже профессиональные спортсмены. Но акробатические элементы достаточно сложны и требуют больших энергетических затрат. Поэтому их редко используют в жизненных ситуациях. В настоящем паркуре трейсеры демонстрируют лихие трюки в основном во время шоу, в кино или видео–клипах. Например, люди забегают с пола по стене на потолок, делают совершенно немыслимые сальто, прыгают на большие расстояния по крышам, заборам, через машины. Причем в паркуре все элементы — акробатические приемы, бег, прыжки и прочее — связываются в непрерывную цепочку: трейсеры в постоянном движении, перемещаются на одном дыхании.

На съемки многих фильмов теперь в мире часто приглашают не каскадеров, но — трейсеров, которые работают более интересно, ярко, проделывают то же самое, только — без страховки, используя лишь возможности собственного тела.

…Андрей (Дюха), который пришел на встречу с "ВЕСТЯМИ" вместе с приятелем Антоном (Тохой), решил продемонстрировать возле Дома конгрессов часть того, что умеет. Впечатлило! Андрей, разбежавшись, подпрыгнул и проскочил ногами вперед между каменным бордюром здания и металлической перекладиной на нем — в узкий проем — сантиметров 40 от силы. Потом буквально взмыл с места в воздух и встал на перила ограждения с одной стороны, перемахнул на противоположную, а затем, приземлившись на траву, сделал сальто… Тем временем его приятель ловко, по–кошачьи, двигался по узкой, покатой и довольно скользкой металлической перекладине–ограждению, а потом тут же подскочил пружиной на фонарный столб, где крутанулся, приземлился на гранит лестницы Дома конгрессов и сделал "бочку"…

Главный "противник" — сама жизнь

— К нам нередко присоединяются те, кто в прошлом занимался легкой атлетикой, гимнастикой и даже восточными единоборствами, а людям, которые не увлекались спортом, первое время в паркуре приходится довольно туго, — рассказывает Андрей. — Но по поводу тех же любителей восточных единоборств замечу: мы не отрабатываем в зале специальные приемы, не готовимся к каким–то битвам. Роль "противника" играет сама жизнь, ведь в урбанистических джунглях, если ты не подготовлен, можно запросто выдохнуться и сгинуть. А уж тем более рационально использовать свои силы способен не каждый!

Вам надо в кратчайший срок добраться из пункта "А" в пункт "Б" (и не важно — за вами погоня, направляетесь на работу или торопитесь на свидание к девушке), а по пути обязательно возникают какие–то препятствия? Их надо преодолеть, затратив при этом минимум энергии. Вот вы бежите по улице, но разве, увидев машину, перегораживающую путь, станете через нее перепрыгивать? Нет, конечно, поскольку затратите чересчур много сил. Легче ее обежать, и тогда вы сохраните энергию, иначе вскоре придется остановиться и передохнуть, на что потратите время — и опоздаете.

Главное — надо всегда максимально четко перемещаться: и в час пик, когда на улицах пробки (проще пробежать их насквозь, нежели ждать, пока двинется общественный транспорт, в котором сидите), и во время вечерней вылазки из дома в магазин, который вот–вот закроется. Разумеется, систему паркура можно использовать и тогда, когда уходишь от погони, и тогда, когда реально надо противостоять врагу, загнавшему тебя в угол.

Важно быть все время внимательным, продумывать каждый шаг на пути к достижению цели. Все движения необходимо контролировать, надо понимать, что и как ты делаешь. 

Согласитесь, каждый может спрыгнуть с гаража, но только — как? Для начала желательно не переломать ноги, а без подготовки здесь чаще остается полагаться на удачу. Зато трейсер, сгруппировавшись при приземлении с крыши гаража, тут же, словно вмиг разжавшаяся пружина, берет темп и бежит, а если надо, то моментально взлетает на соседний забор, а потом делает кувырок через машину, стоящую внизу. Конечно, тут каждое движение контролируется, иначе ничего хорошего не выйдет, окажешься на больничной койке…

Чемпионаты без медалей

Сейчас появилось направление в паркуре — фриран ("свободный бег", хотя собственно к бегу он имеет мало отношения). Если паркур — сугубо прикладная штука для жителя железобетонных джунглей, где кругом достаточно опасностей и неожиданностей, мешающих свободному движению, то фриран — умение выразить себя в движении, используя разные объекты окружающей среды. Фриран тяготеет к шоу, в нем больше показательных движений, даже — элементов современного танца. Но главное условие остается прежним: трейсер должен постоянно двигаться, все элементы проделывать без остановки.

— По фрирану готовится даже чемпионат мира (я в нем обязательно приму участие!) в Лондоне, а в Австрии уже состоялась разминка перед ним, куда поехали мы с Тохой, — продолжает Андрей. — Однако чемпионаты в паркуре особенные — это скорее просто слет трейсеров со всего мира. Но не ради каких–то титулов, а для обмена опытом, знакомства, общения. Трейсерам не нужно соревноваться, но — показать, кто на каком уровне, и куда стоит стремиться. Все оценивают себя сами, без судей. И мы с Тохой показали себя в Австрии достойно, хотя, понятно, были люди и круче нас.

Для чемпионатов либо строится новая полоса препятствий, либо доделывается то, что уже имеется. Каждому человеку дается минута, и за это время он показывает все, что умеет. У трейсеров существуют и определенные движения со специфическими названиями. Например, catbalance — "ходьба по–кошачьи" на четырех конечностях по узкому парапету или перилам; precision — прыжок на точность, на удержание равновесия при приземлении; speed vault — быстрое перепрыгивание препятствий, как правило, с опорой на руку; monkey — прыжок с опорой на руки и пронесением ног между руками…

По заветам древних греков

— Еще в древней Греции говорили: для познания себя не нужно ничего лишнего. Мы не используем на занятиях тренажеров для накачивания мышц, а раскрываем возможности собственного тела при помощи собственно тела: отжимаемся, бегаем, прыгаем, отрабатываем акробатические элементы, — перечисляет Дюха. — И радует, что сейчас все больше людей действительно серьезно занимаются паркуром. Уровень вырос.

А тренировки у нас и в зале, и на открытой местности. Например, недавно провели занятия на Мангальсале — на разрушенных береговых укреплениях. Для развития собственного тела очень помогают и занятия по скалолазанию, когда работают чуть ли не все группы мышц. Полезно вспоминать и то, чему учили на уроках физкультуры в школе…

Понятно, всяческие "излишества" — вроде сигарет, алкоголя или наркотиков — в паркуре крайне нежелательны, ведь человек, предпочитающий это, не сможет постоянно и адекватно реагировать на окружающую его действительность, да даже в зале ему не удастся полноценно позаниматься. Хотя и особо строгого режима трейсеры не придерживаются. Есть и специальная "диета": не переедать, чтобы твое тело тебя слушалось. И только! Единственное ограничение в паркуре — это возраст. Точнее — существует лишь нижняя планка: нежелательно заниматься паркуром до 15 лет, поскольку тело еще не сформировалось, а физические нагрузки довольно большие. Зато верхней планки, в общем–то, нет.

Победившие страх

Главное, с чем в первую очередь надо справиться трейсеру, так это со страхом, поскольку именно он не дает проделать многие элементы в паркуре.

— Страх — это эмоции, парализующие сознание, приводящие порой к губительным последствиям. Он не дает человеку позволить себе многие вещи, — замечает Дюха. — Вот что говорил Майк Тайсон (а его слова потом слегка переделал Сильвестр СТАЛЛОНЕ — герой фильма "Рокки–VI". — Авт.): "Страх необходим человеку, он друг исключительных людей, хороших спортсменов. Но — страх тщательно контролируемый, превращающийся в могучую силу!"

И еще. Паркур — это способ общения с окружающим пространством, особый образ мышления. Для человека, который избрал паркур, город и объекты в пространстве приобретают совершенно новое значение. Паркур — это не цель, но — путь. Каждый идет по–своему, при этом идеально ориентируясь в урбанистическом мире. А что в паркуре главное — определяет конкретная жизненная ситуация…

К слову

Если вы решили стать трейсером, то звоните Андрею — 28448153, или пишите на е–mail — djuxa@parkour.lv.


Джеки ЧАН — заслуженный трейсер!

Мастера паркура давно заинтересовали кинорежиссеров. Так, трейсеры блистали в известных западных картинах "Такси–2", "Багровые реки — 2", "Роковая женщина", "13–й район" (вскоре выйдет его продолжение), "Ямасаки", "Казино Рояль". А из российских кинолент самой популярной считается "Дерзкие дни", где помимо московских мастеров паркура снялись Виктор СУХОРУКОВ и Гоша КУЦЕНКО.

Заслуженным трейсером в мире по праву считается Джеки ЧАН (хотя он, наверное, и сам об этом не подозревает!), поскольку все, что он демонстрирует в фильмах, — истинный паркур. Трейсеры считают своим и другого уважаемого мастера восточных единоборств — Джета ЛИ. Но самый главный герой трейсеров — человек–паук…

Категория: Мои статьи | Добавил: Izvek (29.01.2009)
Просмотров: 519 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Izvek  
0
surprised


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 Форма входа
 Поиск
 Друзья сайта
 Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Заработок
Заработай 50$  в месяц на своем сайте!




Design by PARADOX © 2024